Schindler: оцифровка лифтов
Круглый стол "Будущее лифтовой техники" (Фото HUSS-MEDIEN GmbH)
В процессе подготовки статьи "Лифтовое путешествие в... Германию" (Лифтинформ №7, 2021) я обнаружил интересную статью про круглый стол на тему «Будущее лифтовой техники», который в октябре 2020 года организовал немецкий журнал IVV.
Среди участников круглого стола был Юрген Бланк (руководитель по новым технологиям в Schindler Deutschland), а также несколько лифтовиков, представители надзорного органа и управляющей компании.


Основные тезисы
Юрген Бланк
Статья достойна подробного цитирования, но я ограничусь основными тезисами Юргена Бланка - мне они показались особенно примечательными.

  • Оцифровка (она же цифровизация) начинается на этапе проектирования здания – проектировщик может прямо на сайте Schindler подобрать лифт с нужными параметрами и загрузить результат в BIM-систему.
  • Компания Schindler разработала интересное решение по управлению лифтами из квартир собственников. Например, пришли гости и хозяин квартиры с помощью домофона не только открывает им входную дверь, но и «одним нажатием кнопки» отправляет лифт вниз, который автоматически поднимет гостей на нужный этаж. Более того, собственники квартир могут управлять лифтом с помощью мобильного приложения (что в то же время создает риски в части информационной безопасности).
  • У Schindler есть «Центр технической эксплуатации», к которому (по состоянию на октябрь 2020 года) было подключено 20% лифтов из лифтового парка компании в Германии. В Центре ведется постоянный мониторинг состояния лифтов. Программное обеспечение Schindler способно обнаруживать все типы неисправностей (в статье не уточняется что значит «все»), 15% неисправностей «незаметно» устраняются удаленно и лифты возвращаются в нормальный режим работы. Но все это «только начало пути».
  • Schindler с помощью оцифровки стремится создать новые ценности и услуги, а не решить проблему с грядущим дефицитом электромехаников. Цель оцифровки – повысить качество сервиса, которое должно постоянно улучшаться. Электромеханики компании в среднем 8 дней в году проходят обучение по работе с «новыми технологиями».
  • Кибербезопасность является одним из приоритетов Schindler.
  • Оцифровка касается лифтов не только в сфере обслуживания, но и в строительстве и режимов движения лифтов.
Заключение
В 2019 году консалтинговая компания "Hundt" провела опрос среди немецких лифтовых компаний на предмет использования ими ИТ-технологий для предиктивного обслуживания лифтов. 63% опрошенных компаний выразили уверенность, что обслуживание лифтов на базе предсказательной аналитики будет иметь большое значение к 2029 году, а 12% компаний уже двигались в этом направлении. Очевидно, что к оцифровке стремятся не только такие крупные лифтовые компании как Schindler, но и гораздо более скромные предприятия.
Алексей Степанов
Made on
Tilda